Лана (ora_lll) wrote,
Лана
ora_lll

Category:

Крещение Иоанна - аналог погружения в микву

Радует то, что все-таки кто-то тоже пытается разобраться.

Я христианин. Крещение - еврейский ритуал?

Я христианин и вам, возможно, это не понравится, но меня мучает один вопрос, который вы, возможно, сможете прояснить. Вопрос касается крещения. Например, в Иоанн. 1:25 фарисеи спросили Иоанна крестителя, почему он крестит, если он не пророк, и не Илия, и не Машиах. И это далеко не единственное место, которое меня смущает. Выходит, что крещение Иоанна не было чем-то новым, но было понятно тогдашним еврейским учителям Торы. Я начинаю думать что крещение – это вовсе не христианский ритуал, а еврейский. Не могли ли бы Вы объяснить мне это, и что оно означало в еврейской традиции, потому что ничего насчёт крещения я не нахожу в Ветхом Завете (кроме ритуальных омовений, конечно, но это сомнительно). С уважением, Анатолий. Спасибо.

Ответ:

Уважаемый Анатолий!

Как и множество других обрядов, которые христианство заимствовало из иудаизма (в искажённой форме), обряд крещения был заимствован также из иудаизма. Он взят из обряда принятия иудаизма: среди прочего, человек, принимающий иудаизм, должен окунуться в микву.

С уважением, Реувен Куклин

Вопрос.

Спасибо огромное за Ваш ответ. Не могли ли бы Вы объяснить больше, в чем заключался этот обряд окунания в Микву, откуда происходит (я ничего не вижу подобного в Танахе, кроме ритуальных очистительных омовений) и как эволюционировал в обряд посвящения в иудаизм, а также – как был изменен христианством. Я был бы также признателен за ссылки на дополнительную информацию по этому вопросу. Я очень хочу разобраться в том, во что я верю, потому что мне кажется, что "таинства" стали таинствами после отрыва христианства от иудейских корней, которые могут эти таинства объяснить. Я уже слышал о происхождении крещения от Миквы из одного христианского фильма, но почти ничего не могу найти ни о самом обряде, ни о его связи с крещением. Пожалуйста, помогите разобраться. Огромное спасибо.

Анатолий

Полностью тут

Википедия:

Ми́ква или ми́квэ (ивр.מִקְוֶה‏‎, в сефардскомпроизношении микве́, букв. «скопление [воды]») — в иудаизме водный резервуар для омовения (твила) с целью очищения от ритуальной нечистоты.

Миква представляет собой резервуар с минимальным количеством воды в 40 сеа (согласно различным подсчётам — от 250 до 1 тыс. литров).



Слово «микве» впервые упоминается в Книге Бытие: «собрание вод (микве) назвал Он морями»(Быт. 1:10) (‏ולמקוה המים קרא ימים‏‎). Слово микве буквально означает «собрание, скопление» воды.

В Торе упоминаются следующие ситуации, когда наступает осквернение (ивр.טומאה‏‎, тум’а):

прикосновение к мертвецу, прикосновение к тому, кто прикасался к мертвецу, пребывание под одной крышей с мертвецом, прикосновение к мёртвым животным, семяизвержение,
[Spoiler (click to open)]выделение менструальной крови у женщин, заражённость проказой или гонореей.

Человек, ставший нечистым (ивр.טמא‏‎, таме), не может входить в Храм.

Коэны (священники) не должны были также, будучи нечистыми, есть пищу, которую они получали от народа в силу своей должности.

Способы очищения от каждого вида ритуальной нечистоты разнятся, однако во всех случаях без окунания в микве очищение не наступает.

Для очищения от ритуальной нечистоты требуется окунание в воду.


Мудрецы разработали регламент такого окунания, в частности, установили размеры применяемого бассейна, выработали требования к источнику, откуда в бассейн поступает вода, и зафиксировали названия.
Полностью тут

Таким образом, Иоанн совершал аналог ритуала погружения в микву для очищения, но не в резервуаре, а в проточных водах реки Иордан.

Считается что Иоан был из рода Левия:


"Согласно Новому Завету, Иоанн Креститель был священнического рода (Лук.1:5),"

Но он одновременно был еще и НАЗОРЕЕМ:


Назорей[1] (ивр.נָזִיר‏‎ [назир] «посвящённый Богу») — в иудаизме человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим (Чис. 6:1-21).

Прямо об этом не написано, но, судя по горе Синай:


14 И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою.
15 И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.


Давида с хлебами предложения::

4 И отвечал священник Давиду, говоря: нет у меня под рукою простого хлеба, а есть хлеб священный; если только люди твои воздержались от женщин, (пусть съедят).
5 И отвечал Давид священнику и сказал ему: женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня, со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты, а если дорога нечиста, то хлеб останется чистым в сосудах.
6 И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы.

и словам Иисуса:

10 Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться.
11 Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано,
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

Назорейство должно было включать в себя и отказ от инстимных отношений.

Степень святости назорея приближается к святости
коэна и даже первосвященника.

В Евангелии же от Иоанна, где на Вечере никакой чаши вообще нет, там Иисус ноги СВОИМ Апостолам мыл, Иисус говорил:

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.

10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.


В беседе же с Никодимом о рождении свыше Он говорил так:

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. 7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Добавлю только, что от Духа и воды родился изначальный СВЕТ в начале книги Бытие (Торе)

2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.


Как я уже подчеркивала, исходя из слов Иисуса, Откровения Иоанна, и ветхозаветных пророков, ДУХА НАДО СЛЫШАТЬ.

Также полагаю, что именно подобное собираются устроить нам правители мира сего - чтобы каждый мог слышать их операторов, с помощью вышек, чипов и т.д.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments

Recent Posts from This Journal